Журнал для юных умов
Меню сайта

Игра с новыми друзьями

Заводить друзей - это весело! Но для некоторых детей это трудно и даже страшно. Застенчивые дети (с заторможенным поведением) нервничают при встрече с новыми людьми. Радостные чувства помогают людям заводить друзей. Взгляды на людей, чтобы поговорить с ними, тоже помогают заводить друзей. Мы хотели узнать больше о том, что происходит, когда дети впервые играют вместе. Мы обнаружили, что дети в основном смотрят на игрушки, когда играют с новым другом. Но когда дети проявляют радостные чувства, они с большей вероятностью будут смотреть на нового друга! Обмен радостными чувствами помогает детям заводить друзей. Но дети с высоким уровнем поведенческого торможения менее склонны делиться радостными чувствами с новыми друзьями. Дети могут помочь друзьям, которые нервничают из-за встречи с новыми друзьями, дав им время освоиться и даже помогая им знакомиться с новыми людьми.

Что помогает детям заводить новых друзей?

Нравится ли вам встречаться с новыми друзьями? Некоторые дети считают, что встречаться с новыми друзьями очень трудно и страшно. Мы часто называем таких детей застенчивыми. Некоторые дети склонны быть застенчивее других из-за своего темперамента. Темперамент описывает, как дети реагируют на окружающих их людей, места и вещи. Темперамент некоторых детей означает, что они с удовольствием знакомятся с новыми людьми или пробуют новые вещи. Для других детей их темперамент означает, что они испытывают трудности с новыми людьми и новыми занятиями. Мы говорим, что у таких застенчивых детей высокий уровень поведенческого торможения. Новые люди заставляют детей с высоким уровнем поведенческого торможения нервничать. Нервничая, им сложнее встретить новых друзей.

Дети с более высоким уровнем поведенческого торможения часто испытывают больше несчастливых чувств [ 1 ] (подробнее о том, почему некоторые дети испытывают больше несчастливых чувств, чем другие, читайте в этой статье Frontiers for Young Minds). Несчастливые чувства затрудняют знакомство с новыми друзьями, потому что люди часто хотят побыть в одиночестве, когда они несчастливы. Счастливые чувства помогают людям встретить друзей [ 2 ]. Когда люди счастливы, им хочется делать что-то новое, а это значит, что они часто общаются с другими людьми. Взгляд на других также помогает людям заводить друзей, потому что они могут видеть, что чувствуют их новые друзья, и реагировать на это так, чтобы помочь им лучше узнать друг друга.

Ученые могут измерить, как долго дети смотрят на людей. В старых исследованиях подсчитывалось, как долго дети смотрят на лица на экранах компьютеров (рис. 1). Застенчивые дети могут больше смотреть на несчастные лица на экранах компьютеров [ 3, 4 ]. Но когда дети играют с друзьями, они не просто смотрят на картинки на экране компьютера. В новых исследованиях используется мобильное отслеживание взгляда, чтобы подсчитать, как долго дети смотрят на людей в реальной жизни (рис. 2). Eye-trackers - это камеры, которые фиксируют, куда смотрят глаза человека. Мобильность означает, что камеры могут перемещаться вместе с человеком, обычно они находятся в очках, которые человек может носить. Таким образом, мобильные трекеры глаз позволяют ученым видеть, куда смотрят люди, когда они передвигаются, например, когда дети играют с друзьями. Согласно новым исследованиям, дети во время игры больше смотрят на игрушки, чем на лица [ 7 ]. В нашем исследовании мы хотели узнать больше о том, что происходит, когда дети играют с новыми друзьями.

Рисунок 2 - Дети, изображенные на рисунке, находятся в одной комнате и играют вместе в игру, на них надеты мобильные трекеры для глаз.

Как мы изучали детей во время игры?

Всего 42 ребенка (5-7 лет) пришли в нашу лабораторию, чтобы поиграть. Дети играли парами. Таким образом, мы провели 21 игровой сеанс! Когда мы объединяли детей в пары, мы следили за тем, чтобы они были одного возраста. Кроме того, мальчики играли с мальчиками, а девочки - с девочками. Мы делали это потому, что часто детям комфортнее играть в парах мальчик-мальчик и девочка-девочка. Мы также убедились, что они не знакомы друг с другом. Во время исследования все дети говорили по-английски.

Когда дети только пришли в нашу лабораторию, мы заставили их надеть мобильные трекеры для глаз. Затем они прошли в специальную комнату, наполненную игрушками. Мы сказали им, что они могут играть так, как им хочется. В нашей специальной комнате было двустороннее зеркало, поэтому мы могли наблюдать за играющими детьми, но они не могли видеть нас. Мы также снимали игровой сеанс на видео. Дети играли вместе в течение 5 минут. Родители или воспитатели заполняли анкеты, в которых сообщали, проявляют ли их дети поведенческое торможение или застенчивость.

Для подсчета радостных чувств мы использовали кодирование поведения, то есть подсчитывали, как часто каждый ребенок проявлял радостные чувства, например возбужденно говорил, улыбался или смеялся. Мы также подсчитывали, как долго дети смотрели на игрушки, друзей или куда-то еще. Подсчет занял много времени! В итоге мы получили более 4 000 точек данных - это очень много данных! Поскольку у нас было так много данных, мы могли задавать интересные вопросы

Смотрят ли дети на игрушки больше, чем на друзей?

Наш первый вопрос был таким: Смотрят ли дети во время игры больше на игрушки, чем на друзей? Мы задали этот вопрос, чтобы узнать, получим ли мы тот же ответ, что и в других исследованиях. Ученые любят так поступать, потому что это показывает наличие закономерности, а не просто разовый результат. Исходя из результатов других исследований, мы ожидали, что дети будут в основном смотреть на игрушки. Как вы думаете, мы нашли то, что ожидали? Да! Дети проводили больше времени, глядя на игрушки, чем на друзей или куда-либо еще (рис. 3). Это означает, что наше исследование совпадает с другими исследованиями. Это важно знать, тем более что в более ранних исследованиях подсчитывалось, как долго дети смотрят на лица на компьютерах [7]. Наше исследование с помощью мобильного трекинга глаз рассказало нам о том, как дети смотрят на друзей в реальном мире.

Рисунок 3 - На этой гистограмме сравнивается среднее количество секунд, которые дети потратили на разглядывание игрушек (фиолетовый), друзей (темно-зеленый) и других мест в комнате (светло-зеленый).

Заставляют ли счастливые чувства детей смотреть на новых друзей?

Наш второй вопрос был следующим: Заставляют ли счастливые чувства детей искать новых друзей? Счастливые чувства помогают нам заводить друзей [2], поэтому мы ожидали, что счастливые чувства заставят детей обратить внимание на друзей. Как вы думаете, мы нашли то, что ожидали? Да! Когда дети испытывали радостные чувства, они с большей вероятностью смотрели на своего нового друга. При этом не имело значения, проявлял ли новый друг радостные чувства. Только собственные счастливые чувства ребенка заставляли его с большей вероятностью смотреть на своего нового друга.

Дети с более высоким уровнем поведенческого торможения смотрели на новых друзей столько же, сколько и другие дети. Вас это удивляет? Мы были немного удивлены. Новое исследование с помощью мобильного отслеживания взгляда показывает, что от того, насколько пугающим является какой-либо предмет, может зависеть, как часто дети смотрят на этот предмет [ 8, 9 ]. Встреча с новыми друзьями может быть пугающей для застенчивых детей, но она может быть не настолько страшной, чтобы изменить то, как дети смотрят друг на друга. Мы также обнаружили, что счастливые чувства возникают раньше, чем взгляд на друга! Если бы счастливые чувства возникали после взгляда на друга, это означало бы, что, глядя на друзей, дети чувствовали себя счастливыми. Но счастливые чувства появились раньше, чем взгляд на друга. Это значит, что счастливые чувства вызывают у детей желание общаться с новыми друзьями!

Делятся ли дети счастливыми чувствами с новыми друзьями?

Наш третий вопрос был следующим: Делятся ли дети счастливыми чувствами с новыми друзьями? Мы ожидали, что дети с более высоким уровнем поведенческого торможения будут менее склонны делиться радостными чувствами с друзьями, потому что такие дети испытывают больше несчастливых чувств [1]. Как вы думаете, мы нашли то, что ожидали? Да! Дети с более высоким уровнем поведенческого торможения реже проявляли счастливые чувства, когда друзья проявляли счастливые чувства. Счастливые чувства помогают нам заводить друзей [2]. Обмен радостными чувствами может показать, что нам весело. Но когда дети испытывают больше несчастливых чувств, они могут испытывать трудности с проявлением радостных чувств. Это может затруднить поиск новых друзей. Дети с высоким уровнем поведенческого торможения могут испытывать нервозность, из-за которой им сложнее делиться радостными чувствами с новыми друзьями.

Чему нам еще предстоит научиться?

Мобильное отслеживание глаз - это что-то новое! Нам еще многое предстоит узнать. Далее мы должны изучить детей, встречающих друзей в разном возрасте. У детей, участвовавших в нашем исследовании (5-7 лет), только собственные радостные чувства заставляли ребенка чаще смотреть на своего нового друга. Как вы думаете, будет ли так же и с детьми постарше? Может быть, подростки с большей вероятностью будут смотреть на друзей, которые проявляют счастливые чувства? Становясь старше, мы больше узнаем о людях, о том, что они чувствуют и как думают. Поэтому, повзрослев, мы можем обращать больше внимания на чувства друзей!

В нашем исследовании рассматривались пары мальчик-мальчик и девочка-девочка. Но иногда мальчики и девочки играют вместе! Новые исследования позволят выяснить, смотрят ли дети на друзей в группах девочка-мальчик так же, как и в группах девочка-девочка и мальчик-мальчик. В нашем исследовании дети играли совсем недолго, но в новом исследовании дети могут играть дольше. Это может дать застенчивым детям время освоиться, и, возможно, мы увидим, что застенчивые дети будут проявлять больше радостных чувств, если у них будет больше времени. Как вы думаете, что нам следует изучить в следующий раз?

Подводя итог...

В нашем исследовании мы задались вопросом, что происходит, когда дети играют с новыми друзьями. Дети играли в парах, нося мобильные трекеры для глаз. Воспитатели сообщали об уровне торможения поведения своих детей. Мы подсчитывали счастливые ощущения и считали, когда дети смотрели на игрушки, друзей или куда-то еще. Мы обнаружили, что дети чаще всего смотрели на игрушки. Но когда дети проявляли радостные чувства, они чаще смотрели на своего нового друга. Дети с высоким уровнем поведенческого торможения были менее склонны делиться радостными чувствами с новыми друзьями. Мы можем использовать полученные знания для планирования дальнейших исследований.

Самое важное, что мы узнали из этого исследования, - это то, что дети по-разному переживают встречу с новыми друзьями. Для одних детей это просто кусок торта! Для других детей это может быть страшно. Когда дети знакомятся с новыми друзьями, они могут ожидать, что эти новые друзья будут проявлять радостные чувства. Но некоторым детям бывает трудно сразу проявить радостные чувства. Даже если новый друг нервничает, он может оказаться отличным другом! Поэтому мы все должны постараться дать новым друзьям время. Мы также можем помочь знакомым, которые нервничают из-за знакомства с новыми людьми. Иногда просто присутствие друга рядом при знакомстве с новым человеком имеет огромное значение!

Это интересно: