Журнал для юных умов
Меню сайта

Влияет ли рождение глухим на наше зрение?

Я являюсь постдокторантом кафедры отоларингологии Университета штата Огайо. Я люблю науку, потому что мне нравится постоянно узнавать что-то новое. Мое исследование посвящено когнитивному развитию младенцев во время взаимодействия родителей и младенцев, а также тому, влияет ли на это потеря слуха. В свободное время я люблю заниматься скалолазанием. Я также люблю горы, готовить и проводить время со своими близкими. *claire.monroy@osumc.edu

Джонай Фриман

Я студентка четвертого курса бакалавриата в Университете штата Огайо, где изучаю биологию и психологию. Мне нравится наука, потому что она постоянно меняется, и каждый день совершаются новые открытия. Когда я закончу университет, я хочу поступить в медицинскую школу, чтобы стать врачом. В свободное время я люблю путешествовать, готовить и проводить время с семьей и друзьями.

Дерек Хьюстон

Я когнитивный психолог и доцент кафедры отоларингологии в Университете штата Огайо. В 2000 году я создал первую в мире лабораторию по оценке восприятия речи у младенцев, которым были установлены кохлеарные имплантаты. Я изучаю языковые, когнитивные и социальные навыки детей младшего возраста с потерей и без потери слуха.

Молодые рецензенты

Бэтмен

Бэтмен очень интересуется астрономией и биологией. Он очень хорошо рисует и любит животных.

Абстракция

Вы когда-нибудь слышали, как кто-то говорил, что если вы родились глухим, то у вас лучшее зрение, чтобы компенсировать это? Люди часто так думают, но так ли это на самом деле? Мы знаем, что от того, что дети слышат, видят и осязают, зависит развитие их мозга. Когда вы растете, ваш мозг гибок. Это значит, что он меняется в зависимости от вашего опыта. Значит ли это, что глухота меняет то, как дети узнают о том, что они видят? Чтобы изучить этот вопрос, мы протестировали две группы младенцев, чтобы узнать, как они обрабатывают визуальную информацию, то есть объекты, которые они видят. Одна группа детей родилась глухой, а у второй группы был нормальный слух. Мы обнаружили, что глухие дети по-другому обрабатывают визуальные объекты, несмотря на то что тест не имел никакого отношения к звуку. Это говорит нам о том, что потеря слуха у младенцев влияет на другие органы чувств, например на зрение. Это также означает, что каждое чувство влияет на то, как мы познаем мир, когда еще растем.

Введение

Вы когда-нибудь встречали глухого или плохо слышащего человека? Существует множество причин, по которым человек может быть глухим или слабослышащим. Некоторые болезни или травмы могут повредить уши и вызвать глухоту, но иногда глухота бывает врожденной, то есть люди рождаются такими.

Если дети рождаются глухими или теряют слух в детстве, им трудно научиться говорить. Иногда потеря слуха может быть незаметной. Бывает очень трудно определить, что ребенок глухой, потому что он может выглядеть так, будто с ним все в порядке, и вести себя нормально. Во многих случаях, когда дети рождаются глухими, родители решают установить им кохлеарные имплантаты. Кохлеарный имплант - это небольшое устройство, которое хирург вживляет в ухо ребенка. Кохлеарные имплантаты позволяют глухому ребенку слышать звуки и учиться говорить.

Наука показывает, что потеря слуха также влияет на когнитивные навыки (такие как мышление, обучение, память или внимание). Дети с потерей слуха учатся иначе, чем слышащие дети. Это не потому, что они не умны или не могут делать то, что умеют другие дети. Это происходит потому, что мир для них устроен иначе, чем для слышащих.

В нашем исследовании мы хотели узнать, влияет ли рождение глухим на обработку зрительных сигналов. Визуальная обработка - это то, как наш мозг понимает то, что мы видим глазами. Это важная когнитивная способность. Изучая визуальную обработку у глухих детей, мы сможем узнать больше о том, как потеря слуха влияет на обучение и развитие этих детей.

Что мы делали?

Для изучения зрительной обработки мы использовали так называемый тест на привыкание. Привыкание - это простая форма обучения, которая возникает при многократном воздействии на что-то. Когда младенцы привыкают к чему-то (например, к игрушке), они теряют к этому интерес. Это означает, что их мозг обработал всю информацию об этой игрушке.

Например, вы когда-нибудь получали новую крутую и захватывающую игрушку? Поначалу вам предстояло многое узнать об этой игрушке. Возможно, вы играли с ней каждый день, потому что она была такой новой и веселой. Но через некоторое время, возможно, она начала вам надоедать. Это произошло потому, что каждый раз, когда вы играли с ней, ваш мозг сохранял информацию, поэтому узнавать о ней приходилось все меньше и меньше. Вы привыкли к игрушке, и в конце концов потеряли к ней интерес и перестали с ней играть.

В нашем исследовании мы показывали каждому ребенку два разноцветных объекта на экране телевизора в тихой комнате без отвлекающих факторов (рис. 1). Мы показывали им картинки, а не мультфильмы или фильмы со звуком, чтобы убедиться, что они используют только зрение для обработки изображений. Мы подсчитывали, сколько секунд им потребовалось, чтобы отвести взгляд от объектов. Отведение взгляда означало, что они перестали обращать внимание. Мы показывали малышам объекты на экране несколько раз, пока они не смотрели на них только половину времени по сравнению с тем, когда им показывали объекты в первый раз. Это означало, что они потеряли интерес и привыкли к картинкам. Чтобы сравнить глухих и слышащих детей, мы измерили, сколько времени потребовалось каждой группе в целом для привыкания. Наша гипотеза заключалась в том, что глухие и слышащие дети будут привыкать к игрушкам в разное время, поскольку мы считали, что эти две группы по-разному обрабатывают визуальную информацию.

Рисунок 1 - Объекты, которые мы показывали младенцам на экране телевизора, чтобы сравнить, сколько времени потребуется глухим и слышащим детям, чтобы привыкнуть к этим объектам.

Что мы обнаружили?

Как мы и предполагали, глухие и слышащие дети вели себя по-разному в нашем эксперименте. Глухие дети дольше привыкали к изображениям разноцветных игрушек. В среднем они смотрели на игрушки около 70 секунд в течение всего теста. Слышащие дети смотрели на игрушки около 42 секунд (рис. 2). Мы считаем, что это означает, что глухим детям потребовалось больше времени, чтобы обработать увиденное, чем слышащим.

Рисунок 2 - Два секундомера показывают, что в нашем эксперименте глухие дети (слева) дольше теряли интерес к объектам, изображенным на экране, чем слышащие.

Вы можете подумать: а что, если глухие дети просто больше интересуются предметами? Чтобы проверить это, мы сравнили их исходное время рассматривания во время самого первого испытания. Базовый уровень означает, как долго они смотрели на игрушки, когда увидели их в первый раз. Это своего рода точка отсчета. Если у глухих детей исходный уровень был длиннее, это может означать, что они просто более любопытны к предметам. Однако и у глухих, и у слышащих детей исходный уровень был одинаковым, то есть при первом взгляде на игрушки обе группы детей смотрели на них примерно одинаковое количество времени. Единственное различие заключалось в том, что глухие дети дольше теряли интерес к предметам после того, как их показывали несколько раз.

Что это значит?

Почему у глухих детей привыкание происходило медленнее, чем у слышащих? Есть несколько возможных причин. Во-первых, возможно, глухие дети уделяли больше внимания, потому что больше узнавали об игрушках. Они могли замечать больше деталей, чем слышащие дети. Или же они могли больше помнить об игрушках позже. Некоторые ученые считают, что глухие дети должны больше полагаться на зрение, поскольку они не слышат окружающих их предметов [ 1 ]. Такая зависимость от зрения может изменить процесс развития их зрительного восприятия.

Еще одна возможная причина того, что глухие дети привыкают медленнее, заключается в том, что развитие их мозга может быть менее эффективным. Это может быть связано с тем, что они не могли слышать звуки с самого рождения. Некоторые ученые считают, что слышать звуки важно для того, чтобы наш мозг развивал определенные когнитивные навыки [ 2 ]. Они считают, что именно поэтому некоторые глухие дети испытывают большие трудности с памятью и вниманием.

Третья возможная причина более медленного привыкания, наблюдавшегося в нашем эксперименте, может заключаться в том, что глухие дети не слышали никакого языка с самого рождения. Глухие дети начинают изучать язык не раньше, чем слышащие, и усвоение языка дается им труднее [ 3 ]. Язык оказывает огромное влияние на развитие нашего мозга. Поэтому, если мы не слышим язык в младенчестве, это может негативно сказаться на том, как мы учимся и развиваемся. Помните, мы говорили о кохлеарных имплантах? Это одна из причин, по которой многие родители хотят установить своим детям кохлеарные импланты. Кохлеарные имплантаты позволяют малышам начать слышать звуки и изучать разговорную речь. Другие семьи помогают своим малышам освоить язык, используя язык жестов на ранних этапах развития ребенка.

Заключение

Итак, теперь мы знаем, что существуют различия в том, как глухие и слышащие дети используют свое зрение. Теперь нам нужно проделать еще большую работу, чтобы понять, почему! Наше исследование показывает, что глухота влияет на важные когнитивные способности младенцев - не только на когнитивные способности, связанные с восприятием звуков. Оно также показывает, что мозг связан с органами чувств сложным и интересным образом. Когда одно из чувств отсутствует или ослаблено, это влияет на то, как мы думаем, учимся и общаемся. В будущем мы планируем провести дополнительные исследования, чтобы узнать об уникальных и особенных способах восприятия мира глухими младенцами и детьми.

Это интересно: