Журнал для юных умов
Меню сайта

Влияние доставки продуктов на дом на окружающую среду

В наши дни многие люди покупают вещи через Интернет, например, последние модели кроссовок или электронные гаджеты. Эти товары могут быть отправлены нам на очень большие расстояния. Различные способы доставки этих товаров - по воздуху, по морю или по суше - производят разное количество парниковых газов и, следовательно, по-разному влияют на глобальное потепление. Если мы сравним различные способы доставки товаров из Китая в Сингапур, то обнаружим, что доставка по воздуху быстрее, чем по морю, но она также дороже и вносит больший вклад в потепление климата. Мы спросили 188 человек, какой способ доставки они бы выбрали, если бы знали о влиянии каждого способа на выброс парниковых газов. Чуть больше половины были готовы согласиться на более медленную доставку ради менее загрязняющих окружающую среду альтернатив. Предложение маркировки углерода на сайтах интернет-магазинов может помочь снизить воздействие доставки на окружающую среду.

Введение

Онлайн-покупки стали очень популярны, отчасти потому, что зачастую проще и дешевле купить нужные нам вещи через Интернет. Примерно пятая часть товаров, купленных в Интернете, поступает из-за пределов страны покупателя. Хотя покупка вещей в других странах позволяет нам получить доступ к широкому ассортименту товаров, пересылка этих товаров из одной страны в другую требует много энергии и приводит к выбросам углерода в виде парниковых газов, которые способствуют потеплению планеты.

Когда мы делаем покупки в Интернете, мы часто можем выбрать один из нескольких вариантов доставки, и чтобы помочь нам сделать этот выбор, мы обычно получаем информацию о сроках и стоимости доставки. Если мы хотим получить более быструю доставку, она обычно стоит дороже. Если мы готовы подождать немного дольше, мы можем выбрать более дешевый или бесплатный вариант доставки. Но есть еще один важный способ, по которому различаются варианты доставки, - это выбросы углекислого газа, которые они производят. Например, отправка посылки самолетом быстрее, чем кораблем или грузовиком, но самолеты производят другое количество парниковых газов, чем корабли или грузовики. Насколько отличаются выбросы углекислого газа при каждом способе доставки?

Более медленная доставка имеет меньшие выбросы

Мы сравнили различные варианты доставки, доступные на популярном в Азии сайте интернет-магазинов Taobao. Taobao работает более чем в 200 странах, и на его сайте представлено более миллиарда товаров, большинство из которых - из Китая. Давайте рассмотрим случай, когда заказ, размещенный на Taobao, должен быть доставлен из Китая в Сингапур. Сингапур - это тропический остров-государство, расположенный в Юго-Восточной Азии. Поскольку он является островом, более половины покупок в электронной коммерции приходится на товары, ввозимые в страну из-за рубежа, а не из самой страны.

После оформления заказа на Taobao товары должны быть доставлены из Китая в Сингапур, который находится на расстоянии около 2500 км (1500 миль). В начале доставки обычно используются грузовики, чтобы доставить товар от продавца в порт и из порта к покупателю в конце доставки. Однако в середине пути товар может перемещаться по воздуху из одного порта в другой или по морю. На рисунке 1 показано путешествие посылки и различные виды транспорта, которыми она может добираться от продавца до порога покупателя.

Мы обнаружили, что доставка небольшой посылки по морю меньше загрязняет окружающую среду, чем доставка по воздуху. По нашим подсчетам, при доставке по морю образуется около 1,2 кг эквивалента углекислого газа (кг CO2e), что является показателем количества выбросов парниковых газов. Зрелому дереву потребуется около 3 месяцев, чтобы удалить из атмосферы такое же количество углекислого газа путем фотосинтеза [ 1 ]. Однако объем выбросов при доставке по воздуху почти в 6 раз больше, чем по морю. На рисунке 2 показаны выбросы на каждом этапе каждого варианта доставки посылки весом 1 кг.

Рисунок 2 - Сравнение выбросов углекислого газа при доставке одной посылки весом 1 кг морем и самолетом, измеренных в килограммах углекислого газа в эквиваленте.

Вариант с меньшим выбросом углекислого газа также является более медленным и дешевым. Если потребители могут подождать, они могут сэкономить деньги и сократить выбросы углекислого газа при доставке как минимум на 80 %, выбрав морскую доставку вместо воздушной. Однако такой переход означает дополнительное время ожидания около 5 дней, что в 1,5 раза больше, чем при авиадоставке.

Что, если бы предлагались этикетки с указанием углеродного следа?

Если бы онлайн-покупатели знали о выбросах углекислого газа при доставке товаров той или иной компанией, стали бы они делать другой выбор? Наша гипотеза заключалась в том, что размещение этикеток с информацией об углеродном следе рядом с вариантами доставки приведет к тому, что покупатели будут делать более осознанный выбор и тщательнее обдумывать влияние этого выбора на окружающую среду.

Чтобы подтвердить эту гипотезу, мы опросили несколько человек, живущих в Сингапуре, в июне и июле 2020 года. Мы показали им различные пары возможных вариантов доставки, одни с углеродными этикетками, другие без, а затем спросили, какой из них они выберут. На рисунке 3 представлен пример выбора, включающего углеродную маркировку.

Рисунок 3 - Мы предложили людям ознакомиться с вариантами доставки, которые включали углеродные метки, как в этом примере.

Из 188 респондентов чуть больше половины (55 %) готовы согласиться на более длительное ожидание ради менее загрязняющей атмосферу альтернативы. Это означает, что большинство людей будут рады потратить больше времени на доставку посылки, зная, что это приведет к меньшим выбросам углекислого газа. Эти результаты свидетельствуют о том, что наличие углеродной маркировки может повлиять на выбор покупателями вариантов онлайн-доставки. Аналогичным образом, другие исследователи обнаружили, что предложение простой и хорошо продуманной углеродной маркировки для таких товаров, как некоторые продукты питания, может заставить покупателей отказаться от вариантов с более высоким уровнем выбросов [ 2 ].

Продвижение экологичной электронной коммерции

Поскольку выбросы могут быть очень разными для различных вариантов доставки, онлайн-покупатели могут не знать о влиянии своего выбора на климат и неосознанно выбирать менее экологичные варианты. Углеродная маркировка может помочь покупателям сделать более осознанный выбор.

Многих людей, в том числе молодых, волнует проблема изменения климата. Они хотели бы принять меры по защите климата планеты и сыграть свою роль в сокращении выбросов углекислого газа. Предоставление людям информации, позволяющей сделать выбор в пользу наиболее экологически безопасной доставки, помогает минимизировать выбросы. Углеродная маркировка, подобная той, что рассматривается в данном исследовании, может направить людей к поведению, которое будет лучше защищать нашу планету.

Это интересно: