Журнал для юных умов
Меню сайта

Факты о Хай-Лайн

Хай-Лайн - это приподнятый общественный парк в Нью-Йорке, построенный на заброшенной грузовой железнодорожной ветке. Здесь разбиты пышные сады, установлены художественные инсталляции и открываются захватывающие виды на городской горизонт. Посетители прогуливаются по тропинкам, чтобы проникнуться уникальной атмосферой и полюбоваться яркой флорой и завораживающими архитектурными деталями одной из самых популярных достопримечательностей Манхэттена.

С момента своего официального открытия в 2009 году Хай-Лайн получил международную известность как инновационный пример городского редевелопмента, обеспечивая множество экономических преимуществ для окружающих районов и вдохновляя города по всему миру своим подходом к дизайну общественных пространств.

Факты о Хай-Лайн для детей

  • Хай-Лайн - это общественный парк, построенный на старом железнодорожном полотне.
  • Он расположен в Нью-Йорке и тянется от 34-й улицы до улицы Гансворт.
  • Из него открывается уникальный вид на город.
  • Он был открыт в 2009 году и спроектирован Джеймсом Корнером.
  • Это популярное место как среди местных жителей, так и среди туристов.
  • В парке представлены художественные инсталляции и уникальный ландшафтный дизайн.

Парк Хай-Лайн: Городской оазис с доступом для всех в Нью-Йорке

Протянувшийся более чем на полторы мили (2,33 км) парк Хай-Лайн стал популярной достопримечательностью Нью-Йорка. Из парка, расположенного от Гансворт-стрит до 34-й улицы, открываются захватывающие виды на город, и он является оазисом среди суеты и шума его улиц.

Что касается доступа, то на маршруте имеется 11 входов, пять из которых оборудованы для инвалидов. Удобные для колясок лестницы и лифты позволяют легко подниматься с улиц Гансворт, 14-й, 16-й, 23-й и 30-й соответственно.

Для тех, у кого нет инвалидных колясок, есть аналогичные входы только с лестницами на 18-й, 20-й, 26-й и 28-й улицах, а также на 11-й авеню. Помимо этих входов, есть также отдельная промежуточная пешеходная дорожка, проходящая от 30-й улицы по 11-й авеню до 34-й улицы. Этот участок открыт до наступления сумерек.

Часы работы аттракциона варьируются в течение года: 7 утра - 7 вечера зимой, 10 вечера весной и осенью, и 11 вечера летом - достаточно времени, чтобы насладиться всей красотой!

История Хай-Лайна

В 1847 году городские власти Нью-Йорка одобрили строительство железнодорожных путей вдоль Десятой и Одиннадцатой авеню, что позволило обеспечить безопасную транспортировку различных товаров, таких как уголь, молоко и говядина.

Однако из-за многочисленных несчастных случаев, связанных с движением поездов, этот район получил неблагозвучное прозвище "Смерть Авеню", а в начале 1900-х годов начались общественные дебаты о том, насколько опасным он стал.

В ответ на это Роберт Мозес в 1929 году основал проект The West Side Improvement Project - масштабный проект стоимостью 150 миллионов долларов, включавший строительство надземных магистралей и грузового терминала Сент-Джонс.

В то же время был построен виадук Хай-Лайн, спроектированный так, чтобы проходить через кварталы, а не над проспектами. Его строительство потребовало сноса 640 зданий.

Обеспечивая прямое сообщение со складами и фабриками, он способствовал перемещению грузов, не нарушая уличного движения.

Кроме того, она проходила под Вашингтон-стрит, где расположен комплекс Western Electric - хотя этот участок все еще существовал в мае 2008 года, он не связан ни с каким парком.

Усовершенствование Вест-Сайда принесло столь необходимую безопасность, так как на Одиннадцатой авеню к 1941 году был убран последний участок пути на уровне улицы, что позволило реализовать более авантюрные идеи, такие как предложение 2013 года о создании надземного парка на этом сооружении.

Этот линейный парк, открытый для публики, стал одной из главных достопримечательностей города с 15 миллионами посетителей в год и вычеркнул "проспект Смерти" из местного лексикона, заменив его ярким культурным и рекреационным пространством, которое покоряет миллионы.

Большое предложение по перепрофилированию

В 1999 году была создана организация Friends of the High Line. Джошуа Дэвид и Роберт Хэммонд начали выступать за сохранение и повторное использование парка в качестве открытого общественного пространства.

В 2000 году Джоэлу Штернфельду разрешили сфотографировать потенциальный парк, и его фотографии стали важным инструментом при обсуждении вопроса о спасении Хай-Лайна. Мэри Бун, Марта Стюарт и Эдвард Нортон организовали благотворительные мероприятия в 2001-2002 годах, а Диана фон Фюрстенберг и Барри Диллер в 2003 году провели собственное мероприятие.

В следующем году был проведен конкурс дизайна, в котором приняли участие 720 человек из 38 стран. Затем Эдвард Нортон и Роберт Каро организовали выставку этих идей в Grand Central Terminal в июле.

Позже, в том же месяце, двухпартийная группа чиновников обратилась с просьбой о передаче федерального титула для использования парка, на что мэр Блумберг ответил планами на сентябрь.

В 2004 году власти Нью-Йорка выделили 50 миллионов долларов на создание парка, а к 2021 году собрали 150 миллионов долларов путем сбора средств. Это привело к тому, что 13 июня 2005 года Совет по наземному транспорту выдал сертификат о временном использовании железнодорожного пути, разрешив убрать его из национальной железнодорожной системы до того, как он официально перейдет от CSX в собственность города в ноябре того же года.

Реконструкция и дизайн Хай-Лайн

С момента своего появления более десяти лет назад культовый Хай-Лайн на Манхэттене стал одой авангардному искусству, городскому переустройству и современным инновациям.

10 апреля 2006 года мэр Блумберг провел церемонию начала строительства.

Проект Hudson Yards был разработан нью-йоркским ландшафтным архитектурным бюро Field Operations (James Corner), а также архитекторами Diller Scofidio + Renfro, садовым дизайнером Piet Oudolf из Нидерландов, дизайнером освещения L'Observatoire International, командой инженеров Buro Happold и Robert Silman Associates.

Среди значительных спонсоров были Филипп Фальконе, Диана фон Фюрстенберг, Барри Диллер, а также Александр и Татьяна фон Фюрстенберг (дети фон Фюрстенберга).

К 20 сентября 2014 года третья фаза была завершена. Последний участок проходит от Гансеворт-стрит до Западной 34-й улицы, пересекая путь старой железной дороги с освещенными лестницами на 14-й и 16-й улицах, а также 337-комнатным отелем "Стандарт" Chateau Marmont, расположенным на Западной 13-й улице.

В периоды неопределенности, как, например, во время пандемии COVID-19 в Нью-Йорке в 2020 году, когда большинство парков оставались открытыми, но меры социальной дистанцированности представляли угрозу для здоровья населения.

Хай-Лайн временно закрылась и была вновь открыта 16 июля 2020 года, но с ограниченной пропускной способностью: вход в нее был организован по таймеру, а движение было разрешено только в северном направлении с улицы Гансеворт, а все остальные места использовались только для выхода, в то время как по выходным по-прежнему требовался пропуск - все эти меры вызывали вопросы об адаптивном повторном использовании существующей инфраструктуры в меняющихся обстоятельствах.

11 января 2021 года губернатор Эндрю Куомо объявил о предложении продлить культовую линию High Line на восток до Moynihan Train Hall и на север до парка Гудзон-Ривер с помощью отрезка длиной 1 200 футов (370 м) стоимостью 60 миллионов долларов, соединяющего 30-ю улицу с одним кварталом на восток и заканчивающегося на 9-й авеню рядом с Moynihan Train Hall, а также продлевающего другой отрезок 34-й улицы через Javits Center и пересекающего Вестсайдское шоссе в парк Гудзон-Ривер.

Однако из-за недостатка финансирования ни один из этих участков не был полностью разработан, но и сегодня они открывают благоприятные перспективы для дальнейшего развития этого постоянно развивающегося проекта, триумфально проявляющего себя на городских улицах!

Важные факты и обзор

Парк простирается от Гансеворт-стрит в районе Митпэкинг до 34-й улицы, проходя через районы Западный Челси и Клинтон/Китчен-Хеллс.

Парк был построен на заброшенной железнодорожной ветке, выведенной из эксплуатации в 1980 году.

Парк был создан современной ландшафтной архитектурной фирмой James Corner Field Operations и нью-йоркским архитектурным бюро Diller Scofidio + Renfro, и был открыт в 2009 году.

В парке можно найти дорожку, обсаженную деревьями, произведения общественного искусства и разнообразные виды флоры, такие как полевые цветы, травы и кустарники.

В парке 11 входов по всему маршруту, пять из которых доступны для людей с ограниченными возможностями, а удобные для инвалидных колясок лестницы и лифты обеспечивают простой доступ с улиц Gansevoort, 14-й, 16-й, 23-й и 30-й соответственно.

Парк также является культурным центром: в его южной части, недалеко от главного входа в парк на пересечении 15-й улицы и 10-й авеню, расположен рынок Челси - известный продовольственный рынок.

Парк также является популярным местом отдыха как для местных жителей, так и для приезжих, представляя собой зеленый оазис среди городской суеты и уникального вида на город.

Это интересно: