Журнал для юных умов
Меню сайта

Туннель под Ла-Маншем

Туннель под Ла-Маншем - это туннель под Ла-Маншем в Дуврском проливе. Этот железнодорожный тоннель соединяет Фолкстон (графство Кент, Великобритания) с Кокюэлем (графство Па-де-Кале, Франция). В просторечии он также известен как "тоннель". Работы по строительству тоннеля под Ла-Маншем начались 15 декабря 1987 года, а официально он был открыт 6 мая 1994 года. Он является 11th Самый длинный тоннель в мире, а также имеет самую длинную подводную часть среди всех тоннелей в мире.

Средняя глубина тоннеля составляет 50 метров под морским дном. Тоннель под Ла-Маншем был включен в список семи чудес современного мира Американским обществом инженеров-строителей.

Быстрые факты: -

  • Первое предложение о строительстве тоннеля было выдвинуто французским горным инженером Альбером Матье.
  • Королева Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран торжественно открыли туннель.
  • Ежедневно через тоннель проходит до 400 поездов, которые перевозят более 50 000 пассажиров.
  • Почти 85% всех пассажиров вагонов - британцы.
  • В туннеле под Ла-Маншем есть три разных туннеля. Два из них - однопутные, а один - служебный.
  • Диаметр обоих тоннелей составляет 24 фута. Всего для прокладки тоннеля было использовано 11 бурильных машин.
  • Тоннель эксплуатируется компанией Eurotunnel.
  • В 2009 году гонщик Формулы-1 по имени Джон Сёртес проехал по тоннелю в благотворительных целях.
  • Проезд по туннелю под Ла-Маншем занимает примерно 35 минут.
  • Иногда этот тоннель становится причиной иммиграционных проблем.
  • Обломки, убранные при строительстве туннеля, были превращены в парк.
  • Всего во время строительства тоннеля под Ла-Маншем погибло 10 рабочих.
  • Самая глубокая точка тоннеля находится на глубине 250 метров под поверхностью воды.

Это интересно: