Журнал для юных умов
Меню сайта

Почему некоторые дети становятся очень тревожными?

Бояться чего-то - это нормально, но некоторые дети боятся настолько, что это мешает им жить. Это называется тревожным расстройством. Чтобы помочь детям с тревожными расстройствами, нам нужно знать, как начинаются тревожные расстройства. Из других исследований мы знаем, что малыши, которые избегают новых ситуаций, с большей вероятностью станут тревожными в дальнейшем. Вероятность этого выше, но это не значит, что все они становятся более тревожными, просто некоторые из них. Мы хотели узнать, может ли активность мозга предсказать, какие дети станут тревожными. Мы изучали избегание у малышей и пригласили их вернуться в подростковый возраст. Мы изучали их мозг в состоянии покоя и когда они совершали ошибки в присутствии других людей. Мы обнаружили, что реакция мозга на ошибки предсказывала, какие избегающие малыши станут очень тревожными в подростковом возрасте. Это помогает нам понять, у кого может развиться тревожность, чтобы мы могли помочь!

Почему некоторые дети страдают тревожными расстройствами?

Все люди время от времени испытывают страх. Некоторые дети боятся пауков, другие - змей, третьи нервничают, когда говорят что-то перед классом. Некоторые дети настолько тревожны, что не могут выйти на улицу или пойти в школу. Такой крайний уровень тревожности называется тревожным расстройством [ 1 ].

Мы хотим узнать, почему у одних детей развиваются тревожные расстройства, а у других - нет. Это поможет нам предотвратить появление у детей тревожных расстройств. Исследования показали, что некоторые малыши избегают новых ситуаций гораздо больше, чем другие. Например, некоторые малыши держатся очень близко к матери, если кто-то входит в комнату, и не играют с незнакомыми игрушками. Таких малышей называют избегающими, и они чаще, чем другие, проявляют тревожность, когда становятся старше [ 2 ]. Но не все избегающие малыши станут тревожными, когда вырастут. Поэтому мы хотели выяснить, почему некоторые из избегающих малышей становятся тревожными.

Играет ли роль мозг?

Чтобы узнать, почему некоторые избегающие малыши становятся тревожными, мы изучили их мозг [ 3 ]. Мы хотели узнать, можно ли по активности мозга предсказать, какие избегающие малыши с большей вероятностью станут тревожными в подростковом возрасте. Мы измеряли активность мозга в двух ситуациях: когда подростки отдыхали и когда они совершали ошибки. Чтобы измерить активность мозга в состоянии покоя, подросткам нужно было просто сидеть неподвижно и ничего не делать. Чтобы измерить активность мозга во время совершения ошибок, подростков просили быстро выполнить сложное задание. Обычно мозг подает "предупреждающий сигнал", когда вы совершаете ошибку. Этот сигнал становится еще больше, если вашу ошибку видит кто-то другой [ 4 ]. Мы хотели узнать, может ли активность мозга во время отдыха и во время ошибок показать, какие подростки стали очень тревожными.

В нашем исследовании мы поставили два исследовательских вопроса. Во-первых, показывает ли активность мозга подростков во время отдыха, какие избегающие малыши стали очень тревожными? Наша гипотеза заключалась в том, что мозговые волны в состоянии покоя покажут, какие избегающие малыши станут очень тревожными в подростковом возрасте. Во-вторых, показывает ли реакция мозга на ошибки в присутствии кого-то еще, какие избегающие малыши стали очень тревожными в подростковом возрасте? Наша гипотеза заключалась в том, что малыши-избегатели, которые в подростковом возрасте имеют большие предупреждающие сигналы при совершении ошибок в присутствии других людей, будут более тревожными, чем те, кто имеет меньшие предупреждающие сигналы.

Как мы изучали роль мозга в тревожности?

Чтобы изучить, может ли мозг показать, какие избегающие малыши становятся очень тревожными в подростковом возрасте, нам нужно было подождать, пока они вырастут. После того как они станут подростками, мы сможем посмотреть, как изменится их мозг. Это называется лонгитюдным исследованием: мы изучали одних и тех же детей несколько раз в течение 10 лет. Впервые дети приехали в Мэрилендский университет, когда им было 2 и 3 года. Затем они вернулись, когда им было 13 лет!

Мы проследили, как 268 малышей (2-3 года) вели себя в трех новых ситуациях (рис. 1). В первой ситуации они находились в комнате со взрослым незнакомцем. Во второй ситуации им давали громкую игрушку-робота. В третьей ситуации они находились рядом с темным и таинственным туннелем. Все эти ситуации могут быть пугающими для малышей. Мы хотели поместить их в пугающие ситуации, чтобы посмотреть, как они отреагируют. Некоторым малышам потребовалось больше времени, чтобы подойти к этим новым и пугающим вещам. Некоторые малыши оставались рядом с родителями. Другие сразу же играли с роботом. Мы использовали эти ситуации, чтобы понять, кто из малышей больше избегает.

Некоторые из этих же детей вернулись, когда им было 13 лет. Во время этого визита 123 подростка заполнили анкету о том, насколько они тревожны в различных ситуациях. Их родители заполнили такой же опросник о своих детях [ 6 ]. Мы также изучили мозговую активность детей с помощью электроэнцефалограммы (ЭЭГ), которая представляет собой запись электрической активности мозга. Активность мозга состоит из небольших всплесков электричества, которые происходят, когда мозг что-то делает. Эти всплески электрической активности могут быть большими или маленькими, быстрыми или медленными, в зависимости от того, что делает мозг. Чтобы зарегистрировать активность мозга с помощью ЭЭГ, подросткам надевали шапочку с датчиками, пока они либо отдыхали, либо выполняли задание на компьютере.

Сначала мы измерили активность мозга в состоянии покоя, когда подростки сидели неподвижно и ничего не делали. Экспериментатор в комнате просил подростков держать глаза закрытыми в течение 30 с, а затем открыть их на 30 с. Всего это происходило 6 раз. Затем мы измерили активность мозга, когда подростки совершали ошибки. Чтобы убедиться в том, что подростки будут совершать ошибки, все они играли в одну и ту же компьютерную задачу, называемую социальной задачей с фланкерами [4]. В этом задании подростки видели на экране 5 стрелок и должны были указать, куда указывает средняя стрелка - влево или вправо (рис. 2А). Иногда средняя стрелка отличалась от окружающих ее стрелок, что усложняло задачу и заставляло подростков ошибаться - именно этого мы и добивались! Если подростки не делали достаточного количества ошибок, компьютер просил их двигаться быстрее, чтобы убедиться, что они сделали несколько ошибок.

Рисунок 2 - С помощью задачи

Как видно на рисунке 2, было два варианта задания: социальный и одиночный. В социальном условии подросткам говорили, что другой подросток будет наблюдать и оценивать их через веб-камеру. На самом деле за ними никто не наблюдал! В условиях одиночества подростки получали обратную связь от компьютера, а не от воображаемого подростка. Мы хотели узнать, будут ли подростки по-другому реагировать на ошибки, если за ними будет кто-то наблюдать.

Что мы обнаружили?

Напоминаем вам о вопросе нашего исследования: мы хотели узнать, может ли активность мозга рассказать нам о том, какие избегающие малыши становятся более тревожными в подростковом возрасте. Если активность мозга может рассказать нам что-то о тревожности, мы сможем использовать эту информацию, чтобы помочь найти и вылечить подростков, страдающих от тревожности.

Прежде всего, мы обнаружили, что активность мозга в состоянии покоя не говорит нам о том, кто из избегающих малышей был более тревожным в подростковом возрасте [ 7 ]. Однако, когда подростки совершали ошибки, их мозг реагировал "предупреждающим сигналом". Этот сигнал был сильнее, когда они думали, что за ними кто-то наблюдает. Подростки, у которых этот сигнал был больше, когда за ними наблюдали, и которые в детстве были избегающими, были более тревожными, чем те, у кого этот сигнал был меньше [ 8 ].

Резюме

В нашем исследовании мы хотели узнать, почему у некоторых детей развиваются тревожные расстройства. Мы также хотели выяснить, играет ли здесь роль мозг. Некоторые малыши избегают новых ситуаций, например, они не хотят играть с новой и шумной игрушкой. Некоторые хотят оставаться рядом с матерью, если в комнату входит незнакомец. У таких избегающих малышей выше риск развития тревожного расстройства в более позднем возрасте по сравнению с малышами, которые не избегают новых вещей. Мы хотели выяснить, почему только некоторые избегающие малыши становятся более тревожными по мере взросления. Чтобы ответить на этот вопрос, мы изучили, как их мозг реагирует на различные ситуации.

Теперь мы знаем, что активность мозга в состоянии покоя не показывает, что избегающие малыши стали очень тревожными в подростковом возрасте. До начала нашего исследования мы думали, что активность мозга в состоянии покоя поможет нам предсказать тревожность. Даже если наш первоначальный прогноз оказался неверным, это открытие все равно важно, потому что оно поможет другим ученым, которые могут задуматься над тем же вопросом, пытаясь помочь тревожным детям. Теперь эти ученые смогут задать новые вопросы о тревожности мозга. Мы также узнали, что избегающие малыши, чей мозг в подростковом возрасте подавал больше предупреждающих сигналов, с большей вероятностью будут тревожными. Этот вывод позволил нам понять, у каких малышей может развиться тревожность. Если мы будем знать, какие малыши более склонны к тревожности, мы сможем помочь им до того, как их тревожность станет слишком сильной.

Изучение мозга и поведения может помочь нам понять, почему у одних детей развивается тревожность, а у других - нет. Узнав больше о мозге, мы сможем придумать новые способы помочь детям чувствовать себя менее тревожными. Мы хотим найти новые способы помочь тревожным детям, чтобы каждый ребенок мог чувствовать себя счастливым, даже если он находится в новой или пугающей ситуации.

Это интересно: