Журнал для юных умов
Меню сайта

Возвращение: Как справиться с ситуацией, когда вас вычеркнули из команды

Каждый новый сезон молодые спортсмены приходят на тренировки в надежде попасть в команду. Однако мест в команде не так много, и иногда спортсменов отсеивают. Отчисление, или отсев, - это исключение спортсмена из соревновательной спортивной команды на основании решения тренера. Отчисление - это один из аспектов соревновательного спорта, с которым сталкиваются многие молодые спортсмены, и оно может привести к негативным психологическим, социальным и эмоциональным последствиям, таким как потеря чувства собственного достоинства, утрата дружеских связей, чувство тревоги, смущения и печали. В этой статье представлено исследование, посвященное тому, как спортсмены (и их родители) справляются с отчислением из спортивных команд. Результаты исследования объясняют некоторые стратегии преодоления, которые использовали спортсмены и их родители, а также то, как спортсмены могут восстановиться после отчисления.

Отчисление: Отчисление

Вы когда-нибудь пробовались в спортивную команду и не попали в нее? Вы не одиноки! Молодежный спорт очень конкурентоспособен, и каждый новый сезон такие спортсмены, как вы, пробуют свои силы в командах в надежде попасть в них. Однако мест в команде не так много, и иногда спортсменов отсеивают. Академический или формальный термин для обозначения отсева - deselection. Отчисление определяется как исключение спортсмена из соревновательной спортивной команды на основании решения тренера [ 1 ]. Отсев также может произойти, когда спортсмена приглашают на пробное занятие или в отборочный лагерь, но после тренировок с группой в течение определенного времени он не попадает в окончательный состав команды. Учитывая соревновательную структуру молодежного спорта, на более высоких уровнях спорта мест в команде меньше. Поэтому для большинства юных спортсменов отсев, скорее всего, когда-нибудь произойдет. Это значит, что во время вашей спортивной карьеры вы можете попасть под сокращение, и вам придется научиться справляться с этим опытом. Даже такие звездные спортсмены, как Майкл Джордан и Лионель Месси, были отсеяны в подростковом возрасте и все равно сделали успешную спортивную карьеру.

Последствия отчисления

Хотя тренеры должны относиться к отчислению с осторожностью, именно спортсмены должны бороться с последствиями отчисления. Если вас когда-либо исключали из команды, вам будут близки некоторые из тех негативных чувств, о которых рассказывают другие спортсмены. Многие спортсмены описывают отчисление как негативный опыт с множеством психологических, социальных и эмоциональных последствий (рис. 1). Например, после исключения из команды молодые спортсмены испытывают депрессию, тревогу, гнев, смущение и унижение. Они также отмечают, что чувствуют себя менее уверенно, не похожи на самих себя, теряют друзей и связь со школой или обществом. Многие спортсмены также переживают потерю спортивной идентичности, что означает, что они больше не чувствуют себя спортсменами. Когда некоторых молодых спортсменов исключают из команд, они больше не хотят заниматься своим видом спорта, поэтому перестают заниматься либо своим конкретным видом спорта, либо всеми видами. Однако другие спортсмены могут продолжать заниматься спортом, но должны справляться с психологическими, социальными и эмоциональными последствиями, описанными выше.

Знаете ли вы, что отчисление может быть стрессом и для родителей? Родителям тоже приходится нелегко, когда их детей исключают из команд. Это может быть эмоциональным стрессом, и родители беспокоятся о краткосрочных и долгосрочных последствиях исключения из команды для своих детей [ 2 ]. Мы знаем, что родители часто являются важными источниками поддержки, но мы не знаем, какую роль они играют в том, чтобы помочь своим детям справиться с отчислением.

Процесс интервью

До недавнего времени мы знали очень мало о том, как спортсмены и их родители реагируют на негативный опыт отстранения и справляются с ним. В недавнем исследовании мы изучили, как подростки-спортсмены и их родители справляются с тем, что их исключают из спортивных команд [1]. Мы провели интервью с 14 спортсменками (в возрасте 13-17 лет), которые были исключены из провинциальной (аналогичной региональной или государственной) футбольной, баскетбольной, волейбольной или хоккейной команды. В исследование были включены только спортсменки, поскольку девочки и мальчики по-разному справляются со стрессом и невзгодами. Другие исследователи показали, что девочки обычно используют больше социальной поддержки при преодолении трудностей, поэтому мы решили изучить только девочек и их опыт. Мы также провели интервью с 14 их родителями (9 мам и 5 пап). Таким образом, в общей сложности мы провели 28 интервью.

Чтобы провести интервью (рис. 2), нам сначала нужно было найти спортсменов подходящего возраста, занимающихся нужными видами спорта и только что отчисленных из провинциальной команды. Этот процесс называется рекрутингом участников. Как только мы нашли желающих спортсменов и их родителей, мы назначили время для беседы с ними. Затем мы должны были заставить каждого участника подписать лист с согласием участвовать в исследовании. Это называется информированным согласием. Последним этапом стали сами интервью. Мы встречались со спортсменами и родителями у них дома, либо они приходили в исследовательский офис в университете. Каждое интервью проводилось отдельно. Сначала мы встречались с каждой спортсменкой и задавали вопросы о том, когда ее порезали, как она себя чувствовала и как ей помогли родители. Затем мы задали родителям аналогичные вопросы о переживаниях их дочери и о том, как они пытались ей помочь. Каждое интервью длилось около 1 часа.

Поскольку мы знали, что отказ от участия в соревнованиях, вероятно, негативен как для спортсменов, так и для родителей, мы обратились к общинному совладанию, которое представляет собой процесс, в котором стрессовое событие (например, отказ от участия в соревнованиях) преодолевается членами связанной сети, например, семьи [ 3 ]. Хотя стрессор может вызывать разные последствия для всех участников, событие рассматривается как общий стрессор, и его преодоление требует совместных действий. Это подразумевает перспективу "наша проблема - наша ответственность", разделяемую между спортсменами и их родителями. Изучение совместного совладания помогло нам понять, как родители и юные спортсмены вместе справляются с тем, что их сократили

Совместное преодоление отсева

Переживание отмены выбора, похоже, происходит в три этапа (рис. 3). Если вас когда-нибудь отбирали, вы можете вспомнить, что сразу после отбора вы хотели, чтобы вас оставили в покое. Спортсмены, участвовавшие в нашем исследовании, тоже так чувствовали. Хотя в первые несколько дней после отчисления они испытывали бурные эмоции, они не хотели говорить о своих чувствах с родителями; они хотели побыть одни. Для спортсменов было важно, чтобы родители не задавали кучу вопросов, а просто обнимали и поддерживали их и ждали, когда спортсмен будет готов поговорить об отчислении. Когда спортсмены наконец открылись, что их сократили, родители должны были проявить чуткость и деликатно отреагировать. Родители считали, что на них лежит ответственность за защиту своих дочерей от негативных эмоций, испытываемых после отчисления.

Рисунок 3 - Три общие фазы преодоления последствий исключения из команды.

Как только спортсмены решили рассказать о том, что их не выбрали, родители и спортсмены использовали несколько стратегий преодоления эмоций, чтобы справиться с ними вместе. Во-первых, они говорили о различных причинах отбора. Эта стратегия преодоления называется рационализацией. Причинами отсева могут быть меньший рост или возраст, чем у других спортсменов, или игра на определенной позиции, на которую было мало мест (например, вратарь). Во-вторых, спортсмены и родители говорили о том, как найти положительные моменты в пережитом. Это известно как позитивный рефрейминг. Например, родители подчеркивали, что достижение - это попадание в финальный раунд отбора. Спортсмены и родители также позитивно оценивали отсев, рассматривая его как возможность учиться и расти. Спортсмены могут развить в себе жизнестойкость и научиться преодолевать трудности, что поможет им в будущем. Наконец, спортсмены и родители поняли, что если они попали под отсев, это не значит, что они должны совсем уйти из спорта: есть много других возможностей заниматься спортом на конкурентоспособном уровне.

Разработав вместе с родителями несколько совместных стратегий преодоления трудностей, спортсмены сами использовали несколько стратегий преодоления трудностей. Одной из распространенных стратегий преодоления была социальная поддержка. Спортсмены писали своим товарищам по команде и друзьям, не занимающимся спортом, чтобы рассказать о своей досаде и разочаровании. Товарищи по команде и друзья выслушивали их, заверяли, что они по-прежнему хорошие спортсмены, и призывали их продолжать играть, что помогало укрепить их уверенность в себе. Спортсмены также использовали отвлечение внимания в качестве еще одной стратегии преодоления. Спортсмены сосредоточились на других командах, в которых они играли, или на другом виде спорта, что помогло им отвлечься от разочарования, вызванного тем, что их не выбрали. Отвлечение на другие виды спорта также помогало, потому что спортсмены веселились, а не грустили дома. Наконец, после отстранения от участия в соревнованиях у спортсменов сформировалось отношение "докажи, что тренеры не правы", и они использовали стратегию преодоления трудностей, заключающуюся в увеличении усилий. Повышение усилий включало в себя такие вещи, как отработка определенных навыков в течение дополнительных 20 минут после школы.

Восстановление после отстранения

Результаты этого исследования показывают, что спортсмены и родители рассматривали отчисление как общий стрессовый фактор, то есть оно было негативным и стрессовым для всех них, и что преодоление отчисления - это процесс, который меняется с течением времени. Родители должны быть рядом со спортсменом в первые несколько дней, а затем медленно и деликатно говорить о снятии с соревнований, когда спортсмен будет готов. Родители и спортсмены могут справиться с ситуацией вместе, используя рационализацию и позитивный рефрейминг. Наконец, спортсмены могут воспользоваться социальной поддержкой товарищей по команде и друзей, не занимающихся спортом, сосредоточиться на других командах и приложить усилия к тренировкам. В совокупности эти стратегии преодоления могут помочь спортсменам восстановиться после негативного опыта исключения из команды.

Хотя отчисление из команды может сильно обескуражить юного спортсмена, помните, что отчисление не означает, что вы плохой спортсмен, и уж точно не означает, что вы должны прекратить заниматься любимым видом спорта! Используя предложенные стратегии совладания и заручившись поддержкой родителей, юные спортсмены могут преодолеть отстранение и продолжать выступать в спорте на высоком уровне. Деселекция и общинный копинг могут возникать и в других сферах деятельности, помимо спорта, например в музыке, театре и танцах.

Интересно, что другие исследования показывают, что спортсмены, которые были отсеяны в подростковом возрасте, продолжали выступать на университетском уровне. Кроме того, эти спортсмены извлекли уроки из отсева и испытали положительный рост после отсева [ 4 ]. Они стали психологически выносливее, развили навыки преодоления трудностей, которые помогли им справиться с другими проблемами в спорте и вне его, и укрепили свои отношения с родителями, братьями и сестрами, а также с товарищами по команде. Мы знаем, что отсев будет происходить и дальше в соревновательном юношеском спорте. Теперь, когда мы понимаем некоторые способы, с помощью которых спортсмены и родители могут справиться с негативным опытом отсева, мы надеемся, что спортсмены восстановятся, станут более сильными игроками и продолжат соревноваться в своих видах спорта.

Это интересно: